Организуем экономный расход топлива
Страница 3

Подтекания из топливного бака, как правило, происходят в его верхней части (в местах крепления трубопровода и датчика указателя уровня топлива) из-за ослабления соединений и повреждения прокладки. Если прокладки требуют замены, делайте это своевременно.

Что касается подтекания топлива из фильтра тонкой очистки, оно является результатом износа прокладки. По этой же причине топливо может подтекать из топливного насоса. Утечка топлива из карбюратора происходит по причине смещения прокладки под крышей поплавковой камеры (в отдельных случаях причиной является повышенный уровень бензина в поплавковой камере).

15. Если карбюратор работает в экономичном режиме, его внешняя поверхность должна быть сухой. Запотевание происходит лишь в том случае, если двигатель заводится с трудом, поэтому постоянное увлажнение карбюратора говорит о неисправности.

16. Паровоздушные пробки в топливопроводах, вызванные загрязнением систем питания и перегревом двигателя, увеличивают расход топлива. Поэтому необходимо регулярно производить очистку карбюратора и бензобака на СТО.

В случае засорения жиклера холостого хода в работе двигателя на малых частотах холостого хода появляются перебои.

Кроме того, возможна остановка двигателя после непродолжительной работы. В этом случае следует временно увеличить частоту коленвала, завернув упорный винт дроссельной заслонки. После этого необходимо очистить карбюратор и продуть жиклер сжатым воздухом. Эти процедуры лучше проводить на СТО.

В случае засорения жиклера двигатель неизбежно будет работать с перебоями и внезапно прекращать работу во время движения автомобиля. Для временного устранения неисправности достаточно охладить двигатель, остановив автомобиль на некоторое время и накрыв топливный насос влажной тканью. Однако это лишь временная мера, поэтому причину неисправности нужно устранить на СТО.

17. Неправильная регулировка карбюратора сопровождается увеличением расхода топлива на 20–30 %. Довольно часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как неправильный состав образующейся смеси. Об этом свидетельствуют некоторые признаки. В случае резкого нажатия на газ при непрогретом двигателе в глушителе слышатся хлопки. Это признак слишком бедной смеси. Если смесь переобогащенная, двигатель не набирает полной мощности, но при этом перегревается. При этом резко увеличивается расход топлива, а свечи зажигания и выходное отверстие выхлопной трубы покрываются характерным черным налетом.

18. Карбюратор может потреблять большое количество топлива вследствие негерметичности игольчатого клапана поплавковой камеры или неправильного положения поплавка. Для устранения причины необходимо подогнать язычок поплавка и отремонтировать клапан.

19. Неправильная регулировка зазоров клапанов приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива на 15–20 %. В случае с небольшими зазорами продолжительность открытого состояния клапанов уменьшается, в результате чего цилиндры недостаточно наполняются смесью. При малых зазорах клапаны остаются открытыми во всех тактах, и камера сгорания цилиндра закрывается недостаточно плотно.

Причиной неправильной работы клапанного механизма может являться ослабление цепи и ремня привода распредвала. Правильность регулировки клапанов можно определить на слух с помощью стетоскопа. Когда двигатель еще не прогрет, как правило, прослушивается легкое постукивание клапанов, однако по мере нагревания двигателя оно должно затихать.

20. Низкая компрессия в цилиндрах сопровождается бесполезным расходом топлива. Следует учитывать, что одним из основных условий нормальной мощности двигателя является полная герметичность камеры сгорания цилиндра. Поэтому проверяйте компрессию каждый раз, когда меняете масло (эта процедура выполняется с помощью компрессометра). Компрессия измеряется на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Для проведения данной процедуры необходимо ввернуть наконечник компрессометра на место свечи зажигания одного из цилиндров. Затем следует полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора и на несколько секунд включить зажигание (до максимального отклонения стрелки компрессора). Перед этим необходимо зафиксировать педаль газа.

Аналогично измеряется компрессия и в других цилиндрах. В том случае, если разница давления в разных цилиндрах составляет более 10 %, компрессия и двигатель требуют капитального ремонта.

21. Не следует использовать нестандартный глушитель. Следует учитывать, что любые изменения глушителя и даже декоративные украшения на выпускной трубе приводят к изменению состава отработанных газов и увеличению расхода топлива. Если выпускная труба сильно загрязнена, это отражается на работе двигателя. В этом случае нужно снять выпускную трубу и глушитель, тщательно прочистить их с помощью жесткой щетки. Отделить осадок от выпускной трубы можно также методом постукивания по ней резиновым молотком. Глушитель очистить значительно сложнее. Если он подвергся деформации или коррозии, предпочтительнее не прочищать его, а полностью заменить газоотводную систему.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных пол ...

Понятие и виды договоров в Римском частном праве
Несмотря на многовековой процесс изучения наследия Древнего Рима, предмет римского права остается актуальным и по сей день. Значение римского права проявилось и проявляется до сих пор в сам ...