Организуем экономный расход топлива
Страница 2

9. Всегда используйте бензин с соответствующим октановым числом. Разумеется, нельзя использовать бензин с примесью солярки. После этого вам придется менять масло.

Применение топлива более высокого качества, чем рекомендует завод-изготовитель, также не дает положительного результата. Что касается топлива с более низким октавным числом, его использование может привести к самовоспламенению и детонации, что сопровождается снижением мощности двигателя и повышенным износом клапанов, их седел, поршней, поршневых колец и свечей зажигания, а также повышенным расходом бензина.

Усиление детонации можно определить по характерному стуку двигателя. Следует учитывать, что детонация может привести к отказу вкладышей коренных и шатунных подшипников и поршневых пальцев. Лишь в некоторых марках современных автомобилей согласование двигателя с маркой топлива происходит автоматически, во всех остальных необходимо изменять характеристики зажигания в соответствии с изменением марки топлива. В некоторых автомобилях зажигание регулируется посредством перекодировки штекера в отсеке двигателя на другую характеристику.

10. Выбирайте хорошие дороги и старайтесь как можно реже эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Следует учитывать, что в коротких поездках с длительными перерывами, особенно зимой, сжигается большее количество топлива, поскольку требуется постоянный прогрев двигателя. Кроме того, лобовой или боковой ветер, воздействующий на значительную поверхность автомобиля, также приводит к расходу топлива до 30 %. Во время дождя и после него из-за повышенной влажности воздуха и, соответственно, дополнительного обогащения смеси расход топлива возрастает на 10–15 %.

При движении по плохим дорогам расход топлива возрастает на 15–20 %. Поэтому лучше выбирайте более длинную, но хорошую дорогу. При этом вы не только сэкономите топливо, но и сохраните в исправном состоянии подвеску и рулевое управление. Расход топлива при движении по плохим дорогам возрастает в результате повышения сопротивления качанию и вследствие движения на пониженных передачах.

11. Не перегружайте автомобиль без необходимости. Дело в том, что при движении с грузом, превышающим допустимую нагрузку на автомобиль, расход топлива возрастает на 20 %. Одновременно с этим происходит увеличение расхода масла. Перевозка груза на крыше автомобиля увеличивает как нагрузку, так и сопротивление воздуха. Если у вашего автомобиля большой багажник, старайтесь не использовать багажник на крыше. Решетка на крыше должна быть больших размеров, чтобы багаж лежал низко и ровно.

12. Двигатель с прицепом расходует на 20 % больше топлива, чем обычный. Из-за прицепа возрастает и износ двигателя. Следует помнить, что давление в шинах автомобиля с прицепом должно соответствовать давлению, рекомендуемому для автомобиля с максимальной нагрузкой, и быть одинаковым во всех колесах, поскольку в противном случае существенно возрастает сопротивление качанию. Убирайте из автомобиля все лишнее, поскольку даже пустой багажник на крыше приводит к увеличению топлива на 3–5%.

.При езде в ночное время суток необходимо учитывать, что в темноте нарушается контрастность восприятия, способность четко определять расстояние до предметов. На остроту зрения и светочувствительность влияет недостаток кислорода в непроветренном и жарко натопленном салоне автомобиля.

13. При езде на гористой и пересеченной местности необходимо использовать силу тяжести автомобиля и правильно переключать передачи. Разумеется, движение по пересеченной местности предполагает больший, по сравнению с ровной дорогой, расход топлива. Это обусловлено пониженным атмосферным давлением и необходимостью преодоления подъемов. Поскольку изменить давление не представляется возможным, нужно снижать мощность, расходующуюся на преодоление подъема.

Если подъем не слишком крутой, разгоните автомобиль, чтобы сэкономить за счет силы инерции. На последовательных некрутых подъемах и спусках следует чередовать свободный спуск вниз и разгон перед подъемом.

Что касается крутых подъемов, их лучше преодолевать на пониженных передачах. На крутых спусках используйте торможение двигателем, поскольку одни тормоза могут не выдержать нагрузки. Следует отметить, что вышеприведенные рекомендации актуальны для хороших дорожных и атмосферных условий. Если вам приходится ехать по скользкой извилистой дороге, в первую очередь следует думать о безопасности.

14. Своевременно устраняйте все подтекания из топливной системы. Если автомобиль долгое время находился на стоянке, обязательно осмотрите место под ним. Утечка топлива, как правило, происходит через трещины в изношенных шлангах, неплотности в местах присоединения шлангов и трубопроводов, а также из-за неисправного топливного насоса.

Неисправности в системе питания в большинстве случаев сопровождаются резким увеличением расхода топлива. Проверку герметичности топливной системы следует начинать с внешнего осмотра. Если какие-либо из шлангов окажутся сырыми, их необходимо заменить. При необходимости подтяните соединения. Помните: первыми причинами образования трещин и неплотностей являются удары, постоянное трение и коррозия.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Зачем дальним моргали, уважаемый водитель?
Для чего водители встречных автомобилей двумя дальними моргают, мы знаем. Знают это и сотрудники ГИБДД. И ох как им это не нравится! В общем-то и сделать они ничего не могут, но все- таки пытаются ...

ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 ...