Поведение в критической ситуации на дороге
Страница 2

Правило, что для вас предназначена правая сторона дороги, не всегда действует в аварийной ситуации. Предположим, вы видите, что встречная машина на повороте выходит на вашу сторону дороги. В этом случае не стоит раздумывать, пьян ли водитель или попросту не знает правил дорожного движения. Как можно быстрее сверните в любое свободное место (на обочину, на левую сторону дороги и т. д.). Таким образом вам, возможно, удастся предотвратить лобовое столкновение.

.Как правило, большинство сложностей у новичков возникает при проезде сложных перекрестков и при парковке. Поэтому на начальном этапе лучше совершать поездки с опытным в делах вождения родственником или другом.

Не следует поддаваться эмоциям. Помните, что криком и растерянностью вам не удастся спасти ситуацию, поэтому необходимо выучить и зафиксировать в памяти наибольшее количество способов поведения в момент критической ситуации на дороге. Правильные действия должны быть условным рефлексом. В этом случае вы просто будете их знать и, соответственно, примените в нужный момент. Быстрая реакция крайне редко дается от природы, поэтому ее необходимо вырабатывать путем тренировок. Если вы автомобилист, это жизненно важное качество.

Если столкновение неизбежно и на сиденьях вашего автомобиля нет подлокотников, кладите руки на затылок. Так вы сможете защитить голову и шейные позвонки. Если вы не прикреплены ремнями безопасности, спускайтесь по сиденью максимально низко, чтобы упереться головой в спинку.

Тренировки по способу спасения в аварийной ситуации необходимы каждому автомобилисту. Это вовсе не означает, что нужно заранее настраиваться на аварию. Однако помните правило «Кто предупрежден, тот вооружен». Если вы заботитесь о своем благополучии, не стоит надеяться на то, что вы родились в рубашке. Аварии на дорогах в настоящее время скорее правило, чем исключение, поэтому не стоит переоценивать собственные возможности. Не стесняйтесь тренироваться вместе с членами своей семьи. Навыки поведения в критических ситуациях не раз спасали не только автомобиль, но и жизнь водителя и пассажиров.

Если вы двигаетесь по двухполосной дороге, и навстречу вам мчится автомобиль, который заносит в сторону, следует посигналить, отъехать на обочину и остановиться.

Если заклинило педаль тормоза и она не возвращается в нормальное положение, а машина при этом набирает скорость, ваши действия должны быть четко определенными . В том случае, если дорога впереди свободна, подтяните педаль тормоза носком ботинка, не отвлекаясь от дороги. Если на переднем сиденье находится пассажир, попросите его наклониться и вытянуть педаль. Сами не отпускайте руль и контролируйте дорогу. Если возникла необходимость остановиться быстро, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание (если это не создает опасности блокировки руля), нажмите на тормоз и постарайтесь максимально быстро съехать на обочину.

После остановки выясните причину неисправности педали тормоза. Возможно, она задела за коврик, в этом случае ее необходимо освободить. Если же это не так, необходимо проверить привод управления дроссельной заслонки карбюратора. Причина может заключаться в том, что оказались зажатыми какие-либо детали. Чтобы устранить эту неисправность, возьмите со щупа для проверки уровня масла в двигателе немного масла. Если вам не удалось найти или устранить неисправность, отбуксируйте автомобиль в сторону и ни в коем случае не заводите его.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Пакты
Контрактам противостояли пакты, которые, по общему правилу не пользовались исковой защитой. Отличие пактов от консенсуальных контрактов состоит в том, что к последним относятся только четыре определ ...

Понятие договора в Римском частном праве
В наидревнейшем римском праве термины contrahere, contractus еще не обозначали один из источников возникновения обязательства, т.е. правоотношения, в силу которого определенный субъект обязан произв ...