Поведение в критической ситуации на дороге
Страница 1

В этом небольшом разделе мы рассмотрим наиболее распространенные критические ситуации на дороге и расскажем о том, как необходимо себя вести в случае их возникновения.

Правильное управление рулем в большинстве случаев полезнее торможения. Первое, что делает большинство водителей при возникновении опасности ДТП, – нажимает педали тормоза. Однако довольно часто, чтобы избежать аварии, достаточно съехать с дороги, притереться к бордюру, упереться в сугроб, кусты или другое небольшое препятствие.

При проколе шины не следует резко тормозить. Дело в том, что это может привести к заносу или опрокидыванию. Постарайтесь не терять управления рулем и прижмитесь к правой обочине. При этом нельзя съезжать правыми колесами на обочину на большой скорости. Постепенно замедлите движение, плавно перейдите на понижение передачи и лишь после того, как скорость снизится, легко нажмите на тормоз.

Следует учитывать, что наиболее опасным является прокол передних шин. Не стоит менять колесо на проезжей части. Для того чтобы вас видели проезжающие водители, выставьте аварийный знак или откройте багажник.

Наиболее опасным является лобовое столкновение. Постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы избежать его. Если же столкновение неминуемо, сделайте так, чтобы оно было как можно менее опасным.

В случае угрозы удара спереди водитель и пассажир, сидящий на переднем виденье, должны действовать следующим образом: попутчик должен упасть на колени водителя, стараясь не удариться о руль, а водитель лечь таким образом, чтобы закрыть собой попутчика. Оба должны крепко держаться за сиденья друг друга, создавая своего рода единый блок. Это оптимальный вариант при ударе, однако на практике не всегда удается быстро среагировать таким образом. Главное – ни в коем случае не вытягивать руки к стеклу. Руками следует защищать голову, а предплечьем опереться на руль или приборный щиток. Если водитель находится в машине один, ему нужно уткнуться в соседнее сиденье и укрыть голову.

Пассажиры, сидящие на заднем сиденье, в критической ситуации могут поступить двумя способами. Наиболее простой – наклониться вперед, закрыв лицо руками, спрятаться за спинкой переднего сиденья и поджать ноги назад. Второй способ более надежен. Для этого необходимо лечь на заднее сиденье, поджать ноги и закрыть голову. Если на заднем сиденье сидят два пассажира, им следует образовать единый блок (см. выше).

Если автомобиль переворачивается, единственный надежный способ защиты – ремни безопасности. В случае с пристегнутыми ремнями все значительно проще, поскольку они удерживают пассажиров на сиденьях. Если же ремни не пристегнуты, нужно упасть на соседнее сиденье, спрятать голову и максимально крепко держаться за что-нибудь до полной остановки автомобиля. Если на переднем сиденье сидит пассажир, пригните его голову к себе на колени, накройте его собой и оба крепко держитесь за сиденье. Переворачивающийся автомобиль – жуткое зрелище, однако это не самая страшная из аварий. Если все сделать правильно, из нее можно выйти с минимальным ущербом для здоровья.

Как только автомобиль остановился, необходимо выключить зажигание. Это обязательно, поскольку при любой аварии возрастает опасность пожара.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Осмотр и досмотр
Итак, документы проверены, вопросов нет, но и отпускать вас инспектор что-то не торопится. «Откройте-ка багажник», — последует его требование. Кто-то безропотно подчинится этому требованию (ничего ...

Понятие договора в Римском частном праве
В наидревнейшем римском праве термины contrahere, contractus еще не обозначали один из источников возникновения обязательства, т.е. правоотношения, в силу которого определенный субъект обязан произв ...