Системы и формыСтраница 2
При этом согласно ст. 133 ТК РФ размер тарифной ставки, оклада (должностного оклада), а также базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В свою очередь, заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы.
Основой тарифной системы является тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов (ст. 143 ТК РФ) – применение которой регулируется Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» (далее по тексту Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 785).
В соответствии с указанным Постановлением применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Вводимая в бюджетных отраслях Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) (Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки, утв. Постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 года № 32) (далее – Постановление Минтруда России от 11 ноября 1992 года № 32).
ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), – от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т. д.
Все профессии и должности работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).
Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить их в ЕТС одной группой.
Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.
Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы. (Группировка должностей служащих приведена в приложениях № 2 и 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 785).
Разряды оплаты ЕТС отражают, сложность выполняемых работ (функций) и уровень квалификации работника. Однако они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.
Другие статьи:
ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности
нарушителя, составления протокола ...
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,
полное, объективное и своевре ...