«Любимые» нарушения инспектора ДПС

Все мы знаем о штрафах и наказаниях, которые предусмотрены за те или иные нарушения Правил дорожного движения. Поэтому не будет сложным определить, какие именно нарушения являются для инспектора «любимыми». Ну, конечно, вспоминая пословицу о том, что на безрыбье и рак рыба, следует согласиться, что если провинившийся инспектор получит самое что ни на есть худшее место во всем городе или районе, то пренебрегать он не будет ни тонировкой со штрафом в 100 рублей, ни ремнями безопасности (штраф 500 рублей), да и за тем, чтобы не разговаривали по мобильному телефону, тоже будет следить более пристально. Но не будем говорить об инспекторе, которому не повезло. Поговорим о тех, которым достались лакомые места.

Вы наверняка замечали, что инспекторы ДПС часто дежурят в одних и тех же местах — там, где встретить нарушителей можно часто и в больших количествах. Это могут быть участки дорог с недавно установленными знаками, места, где необходима высокая концентрация внимания (перекрестки, узкие извилистые дороги и т. п.). Или, например, такие отрезки дорог, где установка знака вообще неправомерна: если знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на ровной трех-, четырехполосной дороге за городом, примерно каждый пятый водитель будет думать, что знак установлен по ошибке и он уже давно не действует.

Итак, разберем каждый случай по отдельности.

Одно из самых любимых мест дежурства инспекторов ДПС — перекресток, на котором дорожный знак разрешает движение прямо и направо. Инспектор будет вас ждать за перекрестком слева — то есть в том направлении, в котором движение запрещено. И «улов» в таком месте составит по одному нарушителю каждые 5–6 циклов работы светофора.

Говоря по секрету, место за любым оживленным перекрестком считается «хлебным»: тут и проезды на желто-красный мигающий зеленый, и пешеход частенько успевает поставить одну ногу на проезжую часть… Кто-то перестраивается прямо на перекрестке, кто-то повернул туда, куда не следовало, и т. п. В общем, «работы» будет предостаточно!

Также «улов» весьма и весьма велик в местах, где заканчивается трасса и начинается город. Многие водители не успевают вовремя сбросить скорость в соответствии с установленными знаками. Вы наверняка замечали, что знак «Начало населенного пункта» (5.23.1 или 5.23.2) устанавливается задолго до фактического превращения трассы в населенный пункт. И многие водители по инерции продолжают движение с той же скоростью, с которой они ехали по трассе за городом.

За городом инспекторы ДПС любят дежурить за уже упомянутым знаком 3.20 «Обгон запрещен» и знаками, ограничивающими скоростной режим. Многие водители склонны игнорировать такие знаки (особенно это относится к владельцам дорогих машин с легким управлением и сверхмощными двигателями), но иногда даже дисциплинированный водитель не успевает вовремя перестроиться в правый ряд или сбросить скорость и совершает тем самым административное правонарушение.

Еще одно излюбленное место — во дворах неподалеку от супермаркета, кафе, кинотеатра и т. п. Около таких объектов не всегда имеется свободное место на парковке, а в мегаполисах и подавно! Водитель вынужден парковаться в близлежащих дворах, где, конечно же, развешаны знаки 3.27 «Остановка запрещена» или 3.1 «Въезд запрещен» с табличками «Кроме жильцов дома/квартала/подъезда». Вариант идеальный: в течение дня несколько человек обязательно нарушат требования того или иного знака. Нарушение налицо, значит — штраф или… полюбовное решение проблемы.

Инспекторы ДПС часто дежурят за железнодорожными переездами, на которых нет шлагбаума, а только установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Чаще всего водители игнорируют этот знак и проезжают через железнодорожные пути, не останавливаясь, а только снизив скорость.

Еще одно излюбленное место — парковка в непосредственной близости от какого-нибудь ресторана или казино. В вечернее или ночное время поимка 2–3 водителей, управляющих автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения, на таком посту — обычное дело. И опять же, если вопрос решается полюбовно, то «улов» за ночь может составить 3–4 месячных заработка среднего обывателя.

Во время дачного сезона (с мая по сентябрь) воскресными вечерами, когда горожане возвращаются с шашлыков, инспекторы ДПС часто дежурят на трассах по направлению к городу. Это обусловлено тем, что у некоторых водителей, не рассчитавших накануне своих сил, на следующий день ощущается «выхлоп», который инспектор легко определит с помощью старого доброго «Ну-ка дыхни!».

Также дежурства часто устраиваются за нерегулируемыми пешеходными переходами, под путепроводами, в жилой зоне и в непосредственной близости от въезда и выезда из нее.

Почему превышаете скорость?

Все знают, как водители предупреждают друг друга о том, что впереди стоит экипаж ДПС, — двумя дальними. Этот способ перешел к нам еще со времен СССР и достаточно серьезно прижился в нашем сознании. Но с этим же нужно бороться! И способ такой борьбы был найден достаточно быстро. Со встречной полосы вы видите предупреждение и сбрасываете скорость. Проезжаете метров сто, педаль газа в пол, проезжаете каких-нибудь 500 или 600 метров, а тут еще один экипаж! Сейчас на наших дорогах — это не редкость, поэтому опытные водители, прежде чем вновь превысить скорость, проезжают 500, а то и 1000 метров и, убедившись в отсутствии ДПС, продолжают ехать с превышением скорости.

Превышение разрешенной скорости движения является не только одним из самых распространенных нарушений, но еще и самым опасным — по статистике, самое большое количество жертв ДТП, да и самих ДТП происходит именно из-за превышения скорости. За незначительное превышение скорости водителя ждет штраф, а вот превышение скорости более чем на 60 км/ч может обернуться даже лишением прав, поэтому если лихачество для вас — норма жизни и безопасность других участников движения для вас не важна, то задумайтесь хотя бы о размерах штрафа и возможности ближайшие месяцы ходить пешком.

Итак, вам не повезло и вы были остановлены за превышение скорости. Во-первых, вам покажут ту самую скорость, с которой двигался ваш автомобиль. А ваша ли это скорость? Наши водители любят поспорить с инспектором, который протягивает «фен» и показывает скорость. Спорят, поскольку есть о чем поспорить! Как инспектор определил, что зафиксирована скорость именно вашего автомобиля? Правильно — он сам установил, что нарушитель — именно вы, но ведь вы с этим не согласны. А вдруг была засечена скорость встречного автомобиля, который две секунды назад промчался мимо и его просто не успели остановить — не пропадать же таким показаниям прибора. Другое дело, когда на определенном участке дороги был только ваш автомобиль — здесь спорить бесполезно. Также бесполезно будет спорить и с видеофильмом, который вам с радостью продемонстрируют — на нем радар в автоматическом режиме засечет вашу скорость и зафиксирует ваш автомобиль.

Составляя протокол, инспектор обязан указать название устройства, которым проводилось измерение скорости, его серийный номер и дату поверки.

Нас же, водителей, в первую очередь будет интересовать вот что:

— Могу ли я потребовать предъявить показания прибора или видеозапись нарушения?

— Могу ли я потребовать предъявить сертификат на прибор?

— Могу ли я потребовать предъявить акт поверки прибора?

— Могу ли я потребовать от инспектора предъявить сам прибор, чтобы проверить наличие и целостность пломб, соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера?

Показать вам совершенное нарушение, то есть показания прибора, инспектор обязан, но вот в отношении всего остального он может отмахнуться, сославшись, например, на то, что прибора он вам не покажет, а все документы — в дежурной части. Все, что остается вам, — задуматься над тем, а действительно ли прибор выдает правильные результаты. Задумались — и сразу отразите все свои сомнения и прочую информацию в протоколе.

СОВЕТЫ

1. Если остановивший вас инспектор сообщает о том, что ранее был установлен, допустим, знак «40», а вы ехали по трассе вроде бы положенные 90 км/ч — не спешите безоговорочно верить инспектору. Проверьте, действительно ли такой знак установлен.

2. Не спешите признавать себя нарушителем. Потребуйте у инспектора доказательства того, что это именно ваша скорость, особенно если вы осуществляли движение в плотном потоке транспортных средств.

3. Часто инспектор, не имеющий радара, на глаз определяет, что вы движетесь с превышением скорости, останавливает вас, сообщает о нарушении. Именно это нарушение и явилось причиной остановки. Помните, что скорость на глаз не определяется, для этого у инспектора должны быть соответствующие технические средства. Если их нет, претензии инспектора необоснованны.

      Другие материалы:

      Наказание за тонировку
      На российском рынке на сегодняшний момент существует два основных вида тонирования. Первый-тонировка напылением. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкий слой специального материала. Обычн ...

      ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
      Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевре ...