Способы проведения
Страница 7

Коэффициент физического износа (Ез) рассчитывается по формуле

Ез= 1 — С/Цн,

где С — действительная рыночная стоимость автомобиля;

Цн — цена нового автомобиля в Украине либо в ведущих странах-экспортерах (по информации справочной литературы).

Ез = 1 — 20594,69/27540,00 = 0,25 %. Исследование по п. 4

Стоимость восстановительного ремонта (Свр) определяется по формуле

Свр = Ср + См + Сд,

где Ср — стоимость ремонтных работ, т. е. 1013,45 + 504,00 — = 1517,45 грн.;

См — стоимость необходимых для ремонта материалов — 277,20 грн.;

Сд — стоимость деталей, подлежащих замене, — 485,58 грн. Значения Ср, См, Сд взяты из калькуляции. Стоимость восстановительного ремонта без учета эксплуатационного износа с НДС (налог на добавленную стоимость) составляет 3378,68 грн., в том числе:

Ср =1517,45* 1,2= 1820,94 грн.;

Сд = 485,58* 1,2 = 582,69 грн.;

См = 277,20 * 1,2 = 332,64 грн Исследование по п. 5

Имущественный вред (У) вследствие повреждения автомобиля определяется по формуле

У = Ср + См + Сд * (1 — Ез);

У = 1820,94 + 332,64 + 582,69 (1 — 0,25) = 2590,59грн.

Таким образом, материальный ущерб, подлежащий взысканию, составляет 2590,59 грн.

В стоимость возмещения материального ущерба, как мы видим, не вошли расходы владельца дорожно-транспортного средства (ДТС), связанные с транспортировкой, хранением ДТС, оплатой экспертных исследований, почтовые расходы, связанные с вывозом сторон для технического осмотра ДТС, другие организационные расходы.

Однако это не свидетельствует о том, что эти расходы не будут взысканы судом. Исходя из принципа полного возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности, при предъявлении таких требований потерпевшей стороной суддолжен обсудить вопрос о правомерности и обоснованности таких требований и разрешить спор по существу.

Согласно п. 1.3 Методики товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств ее требования являются обязательными при проведении товароведческих исследований судебными экспертами научно-исследовательских институтов судебных экспертиз Министерства юстиции Украины, экспертами научно-исследовательских экспертно-криминалистических центров Министерства внутренних дел Украины, субъектами хозяйствования, в компетенцию которых входит проведение судебных автотехнических экспертиз, а также всеми субъектами оценочной деятельности во время оценки ДТС в случаях, предусмотренных законодательством Украины или соглашениями субъектов гражданско-правовых отношений.

Поэтому судам необходимо в каждом конкретном случае проверять, применялась ли данная Методика при проведении товароведческих исследований экспертными учреждениями. В том случае, если эксперт ею не пользовался — экспертиза ничтожна.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Лишение права управления
Нарушения, за которые лишают права управления транспортным средством, считаются самыми грубыми. Почти полтора миллиона человек лишились прав за 2008 год, а это достаточно высокий показатель. Ответ ...

«Карманные» свидетели и понятые
Понятие «карманный» свидетель или понятой появилось достаточно давно. Очень часто, когда у инспектора горит план или нужно этот план значительно увеличить для предоставления отчета о хорошо продел ...