Земли транспорта
Страница 3

Федеральное агентство устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования, требования нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Министерством транспорта РФ.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о выдаче разрешения на примыкание в 3-месячный срок со дня получения обращения. Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован с судебном порядке.

Если в течение трех месяцев со дня внесения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложение о закрытии железнодорожной станции не будет принято или не будет осуществлено финансирование убыточной железнодорожной станции, то владелец инфрастуктуры вправе требовать закрытия железнодорожной станции или прекращения выполнения соответствующих операций на железнодорожной станции в судебном порядке.

3. Кодекс не дает детальную характеристику правового режима земель автомобильного транспорта. Все они, как правило, являются государственной собственностью. Вместе с тем допускается передача автомобильных дорог и дорожных объектов для эксплуатации на платной основе юридическим лицам, в том числе организациям, подведомственным Российскому дорожному агентству, которые могут обеспечить финансирование, строительство (реконструкцию) ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных объектов в соответствии с установленными требованиями.

Решение об эксплуатации автомобильных дорог и дорожных объектов на платной основе принимается Правительством РФ. Передача в эксплуатацию на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов, подведомственных Российскому дорожному агентству, осуществляется по конкурсу на срок до 49 лет при сохранении их в федеральной собственности. Передача оформляется гражданско-правовым договором.

Эксплуатация автомобильных дорог и дорожных объектов на платной основе осуществляется при наличии бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам.

В настоящее время действует общий порядок установления и использования придорожных автомобильных полос. Он предписан Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.1998г.

Придорожными полосами федеральных автомобильных дорог общего пользования признаются прилегающие с обеих сторон к полосе отвода участки земли шириной не менее 30 метров каждый от границ полосы отвода. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в пределах полос должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации об особом режиме использования этих земель. Участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

В зависимости от категории федеральной автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

для автомобильных дорог IV и III категории — 50 метров;

для автомобильных дорог II и I категории — 75 метров;

для подъезда к столицам республик, краевым, областным центрам, городам федерального значения, центрам автономной области и автономных округов, а также для участков федеральных автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения для 250 тыс. человек — 100 метров.

Придорожные полосы для указанного подъезда начинаются не менее чем за 25 км до границы города. В границах поселений размер придорожной полосы устанавливается до границ соответствующей застройки, но не более чем за 50 метров.

Земли, занятые придорожными полосами, подлежат учету в государственном земельном кадастре.

В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, ГИБДД и дорожного сервиса. Не разрешается размещение инженерных коммуникаций, в том числе линий электропередачи, линий связи, а также некапитальных зданий и сооружений.

4. В Кодексе установлены самые общие правила о землях морского и внутреннего водного транспорта. Основой принадлежащих этим видам транспорта земель являются земельные участки, на которых размещаются порты и их обслуживающая инфраструктура, здания, строения, сооружения, навигационное оборудование.

Кодекс внутреннего водного транспорта от 07.03.2001г. использует такие понятия, как внутренние водные пути, речной порт, порт (причал) и пункт отстоя.

Внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Анализ затрат
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать затраты на производство и реализацию продукции. Анализ затрат позволяет определить их эффективность, установить, не буду ...

Инспектор-нарушитель
Вы думаете, что только инспектор может привлечь вас к ответственности за нарушение Правил дорожного движения? Конечно же, нет! Вы тоже можете наказать инспектора, нарушившего Правила дорожного дви ...