Платность использования земли
Страница 2

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами (ст.389 НК РФ).

Налоговая база, согласно ст.390 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ (см. ст.66 Кодекса и комментарий к ней). Порядок определения налоговой базы определен в ст.391, 392 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные представительные органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (ст.393 НК РФ).

Налоговая ставка определяется по правилам ст.394 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы определяются по правилам ст.395 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по налогу, правила представления налоговой декларации регулируются ст.396-398 НК РФ.

Целесообразно иметь в виду, что приказом Минфина РФ от 20.06.2005г. N 75н были утверждены форма "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу" и Рекомендации по заполнению указанной формы. Рекомендации по заполнению Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждены приказом Минфина РФ от 19.05.2005г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению". В Приложении N 2 к данному приказу "Коды налоговых льгот" приведены наименования льгот по земельному налогу и основания их предоставления в соответствии с НК РФ.

При применении налоговых льгот по земельному налогу целесообразно также учитывать правила, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 223 "Об утверждении перечня товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров".

3. Второй формой платы за использование земли является арендная плата, подлежащая внесению арендаторами (субарендаторами) земельных участков в соответствии с условиями договоров аренды (субаренды).

В случаях, когда арендуемый земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы определяется в договоре аренды (субаренды) земельного участка сторонами договора самостоятельно. Однако при этом стороны договора обязаны учитывать обязательные правила, регулирующие порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения. В зависимости от того, в чьей собственности находятся арендуемые земельные участки — в собственности Российской Федерации, ее субъектов или в муниципальной собственности — такие правила устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Например, распоряжением Минимущества РФ от 10.04.2003г. N 1102-р были утверждены Методические рекомендации по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, которые разработаны на основании постановления Правительства РФ от 06.07.2001г. N 519 "Об утверждении стандартов оценки".

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

АВТОСТРАХОВАНИЕ
Автомобиль экономит время, делает жизнь комфортнее и удобнее, однако предполагает и непредвиденные расходы на восстановительный ремонт после ДТП, на покупку новой автомагнитолы взамен украденной, ...

Заключение
Мы, авторы этой книги, уверены в том, что книга оказалась для вас не только интересной, но и полезной. Но останавливаться только на ее прочтении не стоит — теперь все описанное следует применять н ...