Некоторые вопросы возмещения вреда, причиненного застрахованным транспортным средствам, и применение в этом случае законодательства о страховании
Страница 8

Как уже было сказано, страховое возмещение выплачивается Страховщиком на основании заявления Страхователя, страхового акта (аварийного сертификата), который составляется Страховщиком либо уполномоченным им лицом.

Размер ущерба, который понес Страхователь, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Украины согласно договора страхования и указывается в страховом акте (аварийном сертификате).

Согласно ч. 1 п. п. 3 ст. 988 ГК Украины «страховая выплата по договору имущественного страхования и страхования ответственности (страховое возмещение) не может превышать размера реальных убытков. Другие убытки считаются застрахованными, если это установлено договором.

Страховая выплата по договору имущественного страхования выплачивается страховщиком в пределах стоимости имущества на момент заключения договора».

Поэтому перед заключением договора страхования страховая компания определяет реальные повреждения, т. е. те, которые были причинены транспортному средству до заключения договора. Определяются они визуально или с помощью услуг оценщика. Результаты осмотра фиксируются актом, который подписывают обе стороны.

Размер ущерба устанавливается Страховщиком на основании документов, полученных от Страхователя, а также с учетом решения суда (хозяйственного суда), документов правоохранительных органов, финансовых, налоговых, банковских органов, местных органов власти, заключений экспертов и специализированных фирм, действующих на основании соответствующих лицензий (юридических, аудиторских и др.), и определяются в смете-расчете.

В понятие размера убытков могут включаться следующие затраты: на восстановительный ремонт транспортного средства; на проведение экспертизы; на услуги «AвтoSOS» и др., но не те убытки, которые предусмотрены ст. 22 ГК Украины.

Под составлением сметы-расчета понесенных убытков подразумевается отчет (акт) эксперта-оценщика (судебного эксперта) с выводом о нанесенном ущербе застрахованному транспортному средству.

Определение суммы страхового возмещения осуществляется в следующих случаях:

— при угоне (воровстве) — в размере страховой суммы по договору страхования;

— при гибели объекта страхования — в размере страховой суммы за вычетом стоимости узлов, деталей и оборудования, которые пригодны для дальнейшего пользования;

— при повреждении объекта страхования — в размере расчетной стоимости его восстановления, определяемой следующим образом: к стоимости новых агрегатов, узлов, деталей и оборудования, которые подлежат восстановлению, добавляется стоимость ремонтных работ, вычитается сумма износа агрегатов, узлов, деталей и оборудования, которые подлежат восстановлению, и стоимость узлов, деталей и оборудования, пригодных для дальнейшего использования.

Вывод о полной гибели объекта страхования делается экспертом в своем отчете или акте в том случае, когда затраты на восстановительный ремонт превышают стоимость транспортного средства. Тогда назначается экспертиза (дополнительная) с целью определения стоимости неповрежденных деталей. Страховое возмещение равно страховой сумме за вычетом стоимости неповрежденных деталей.

В случае угона транспортного средства от страховой суммы минусуется только оговоренная договором франшиза по угону.

Франшиза

— это определенная часть убытков Страхователя, не подлежащая возмещению. Страховщиком в соответствии с договором страхования франшиза может устанавливаться в виде определенного процента от страховой суммы или в определенной сумме, она может быть условной или безусловной.

Определение размера ущерба определяется в основном экспертными учреждениями по заявке либо Страхователя, либо Страховщика. Как правило, затраты на составление экспертных заключений несет страховая компания. Оплатить услуги может и Страхователь, но с обязательным возмещением этих затрат ему страховой компанией.

При составлении сметы компенсации учитываются только те затраты, которые вызваны страховым случаем.

В смету не вносится стоимость:

— технического обслуживания и гарантийного ремонта;

— работ, связанных с реконструкцией или переоборудованием транспортного средства;

— работ, связанных с ремонтом или заменой отдельных частей, деталей и оборудования в связи с износом, техническим браком, моральным старением и др.;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

«Карманные» свидетели и понятые
Понятие «карманный» свидетель или понятой появилось достаточно давно. Очень часто, когда у инспектора горит план или нужно этот план значительно увеличить для предоставления отчета о хорошо продел ...

Секреты и тайные приемы работы сотрудников ГИБДД. Не нарушал, а ответить придется
Вот мы и подошли к самому интересному — закулисью работы сотрудников ГИБДД. В любой профессии есть свои тайные приемы и хитрости, имеются они и у хранителей правопорядка. Бывает, что их использова ...