Неотложные действия при пожаре
Страница 4

Если на внутренние лестницы проникает пламя или они уже охвачены огнем или очень задымлены, необходимо спасать людей через боковые окна и балконы с помощью стационарных и приставных лестниц. При этом следует плотно закрыть все неиспользуемые для эвакуации балконные двери и окна, чтобы в помещение не проникал воздух, усиливающий огонь и направляющий дым в это помещение. Двери, ведущие в соседние помещения и коридор, во избежание проникновения дыма рекомендуется плотно закрыть, а щели в притворе и снизу двери заткнуть подручным материалом (шторами и т. п.), предварительно смоченным в воде.

Из задымленного помещения надо двигаться пригнувшись или ползком и держать голову ближе к полу, так как дым поднимается вверх, а внизу дыма меньше и легче дышать. Входя в сильно задымленное помещение, необходимо придерживаться стен и запоминать предметы по пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении помогают направление настила досок и паркета пола, расположение окон, дверей и т. п.

По окончании эвакуации необходимо тщательно осмотреть все помещения, особенно задымленные, помня о том, что дети от испуга часто прячутся в укромные места (в темные углы, под столы, в шкафы, за шкафами и т. п.). Лица, ответственные за эвакуацию, должны лично убедиться в наличии полного состава каждой эвакуированной группы путем переклички по списку. Около выведенных из зданий учеников должен неотлучно находиться руководитель или учитель. Учащихся необходимо быстрее удалить от горящего здания в безопасное место, в заранее определенный пункт сбора. Это может быть клуб, столовая, административное здание, общежитие, магазин.

В вечернее или ночное время, когда персонала в здании ОУ может не быть, заметив дым, неприятные запахи, горячую стену (дверь), услышав звонки, звуки сирены, гудки, тревожный стук по батареям, осмотритесь и выберите наиболее безопасный и быстрый способ, чтобы покинуть помещение.

Все педагоги и учащиеся должны хорошо знать и понимать правила и способы эвакуации не только из своего ОУ, но и из зданий театров, кинотеатров, клубов, музеев, магазинов, гостиниц, вокзалов и поездов, где планы эвакуации обычно вывешены на видных местах. Особенно они полезны там, где человек не ждет опасности и не может сразу сориентироваться при возникновении опасности и паники. Свой собственный план эвакуации должен возникать в голове у каждого уже при входе в незнакомое здание.

В задымленном помещении при эвакуации выполняйте следующие рекомендации.

Дышите через влажную ткань, прикрыв ею нос и рот. Следует добиваться, чтобы у каждого учащегося при себе всегда был носовой платок.

По задымленному помещению, коридору передвигайтесь на четвереньках или ползком (внизу меньше дыма). Чтобы уберечься от огня, намочите и накиньте на себя одеяло, пальто, ковер.

Если дверь наружу нагрелась, то не открывайте ее, а поливайте водой и заделывайте щели от дыма и сквозняка.

Не ждите команды, возьмите свои документы, оденьте для защиты больше одежды и выходите на улицу (с первого и второго этажа можно эвакуироваться через окно).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

ВВЕДЕНИЕ
В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочис ...

Понятие бюджетного процесса
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экон ...