Общие рекомендации

Для обеспечения безопасности ОУ, защиты от возможных террористических и криминальных угроз всем ОУ рекомендуется организовывать охрану с привлечением специализированных организаций, как правило, ЧОП, либо вневедомственной охраны ОВД. Независимо от наименования, организационной формы и ведомственной принадлежности организации сотрудники охраны должны «вписаться» в особый климат ОУ, в его коллектив, должны понимать главные учебно-воспитательные задачи ОУ и соответствовать им.

Выбор ЧОП должен основываться на рекомендациях территориальных органов управления образованием. Все ЧОП, претендующие на работу в ОУ, должны пройти смотр-отбор в территориальном органе управления образованием и получить соответствующую аккредитацию (по согласованию с управлением лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной охранной деятельностью регионального управления МВД).

При заключении договоров с охранными предприятиями необходимо отразить в тексте договора требования по комплектации постов охранниками, имеющими необходимые документы, по графику их работы, обязанностям и т. д.

Малейшие нарушения охранниками дисциплины, отступления от договорных обязательств, конфликты с коллективом ОУ должны служить сигналом для расторжения договора.

Прием целевых финансовых средств на оплату охранных услуг следует осуществлять на добровольной основе по согласованию с родительской общественностью, не совмещая эти средства с другими добровольными пожертвованиями. Категорически не допускается привлечение сотрудников ОУ к сбору финансовых средств на оплату охранных услуг от родителей и спонсоров.

Оплату охранных услуг необходимо производить по безналичному расчету с переводом средств на счет охранного предприятия или через благотворительные организации, с которыми работает ОУ.

Все учетно-расходные документы по охране следует вести отдельным делом.

Часто имеют место случаи прихода в ОУ работников различных служб и ведомств с какими-либо тематическими проверками. При этом после проведенной проверки в ОУ иногда не остается никаких документов (справок, актов, записей в журнале посещения и др.). Следует иметь в виду, что посещения под видом проверки могут иметь иные, в т. ч. и преступные цели. Поэтому при посещении ОУ необходимо проверять и записывать документы, удостоверяющие полномочия проверяющего.

Проверяющему следует предложить оставить документ об итогах проведенной проверки (акт, запись в книге посещения ОУ, справку и др.). Копию оставленного документа нужно в этот же день передать по факсу или по электронной почте в соответствующий орган управления образованием. Если проверяющий отказался оставить документ о проверке, необходимо немедленно сообщить об этом в соответствующий орган управления образованием.

О внеплановых проверках также следует сообщать в соответствующий орган управления образованием. При подозрении на криминальный подтекст проверки – немедленно вызвать милицию.

Другие статьи:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола ...

ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, упол ...