Возмещение потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства
Страница 3

3. Пункт 3 комментируемой статьи установил важные критерии для определения того, в каких случаях лица, указанные в п.2 данной статьи, обязаны непосредственно возместить потери сельскохозяйственного производства. Указанная обязанность возлагается на них только при условии бесплатного предоставления земель сельскохозяйственного назначения для использования в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства. Кроме того, обязанность возмещения потерь сельскохозяйственного производства возлагается на этих лиц тогда, когда соответствующий земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в собственность. Если участок предоставлен на ином праве, то обязанность возместить потери сельскохозяйственного производства не возникает.

4. Потери, вызванные ограничением использования или ухудшением качества сельскохозяйственных угодий под влиянием деятельности предприятий, учреждений, организаций, определяются в процентах от норматива стоимости освоения новых земель пропорционально снижению качества сельскохозяйственных угодий.

Для этих целей применяются Нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд, являющиеся приложением N 1 к Положению о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденному постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28.01.1993г. N 77. С 01.01.1996г. указанные Нормативы действуют в редакции постановления Правительства РФ от 27.11.1995г. N 1176 "О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 января 1993г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства".

В зависимости от качества сельскохозяйственных угодий Правительством РФ могут устанавливаться и иные методики расчета потерь сельскохозяйственного производства.

5. Кодекс сохранил действие ранее установленного ст.99 ЗК 1991г. принципа, согласно которому средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, зачисляются в соответствующий местный бюджет. Из этого же принципа исходит Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства (п.38). Здесь установлено, что средства, поступающие в порядке возмещения потерь, а также стоимость мелиоративных объектов, построенных за счет бюджетных средств, зачисляются в 3-месячный срок после отвода земельного участка в натуре в бюджет соответствующего органа местного самоуправления согласно классификации его доходов и расходов.

6. В соответствии с п.6 ст.58 Кодекса потери лесного хозяйства подлежат возмещению в случаях перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда. Положение о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом было утверждено постановлением Правительства РФ от 03.09.2004г. N 455. Субъекты, на которых возлагается обязанность возместить потери лесного хозяйства, указаны во втором абзаце п.6 ст.58 Кодекса.

Напомним, что соответствующие отношения регулируются также ЛК РФ, который предусматривает внесение платы в случаях перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда. Согласно ст.63 ЛК РФ в таких случаях с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляются указанные перевод и (или) изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании кадастровой оценки переводимого и (или) изымаемого участка лесного фонда и которая направляется лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством на возмещение потерь лесного хозяйства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Осмотр и досмотр
Итак, документы проверены, вопросов нет, но и отпускать вас инспектор что-то не торопится. «Откройте-ка багажник», — последует его требование. Кто-то безропотно подчинится этому требованию (ничего ...

Бюджетный процесс в г.Тольятти
Бюджетное устройство РФ определяется Бюджетным Кодексом РФ. Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, респу ...