Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другуюСтраница 2
Нужно обратить внимание на то, что Кодекс не случайно поднимает уровень правового регулирования порядка перевода земель из одной категории в другую до уровня федеральных законов. Только на их основе возможно подзаконное правовое регулирование, имеющее целью конкретизацию и детализацию норм таких законов.
Например, ЛК РФ определяет порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом (ст.63). Такой перевод допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, осуществляется: в лесах первой группы — Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства; в лесах второй и третьей групп — территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства.
При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при указанных переводах устанавливается Правительством РФ.
Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, установлен в ст.64 ЛК РФ. Указанный перевод осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст.46 и 47 ЛК РФ. В решении федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, указываются место нахождения участка лесного фонда, его площадь, цель и срок, на который осуществляется перевод, перечень разрешенных к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации этого участка после истечения срока перевода.
Соответствующие нормы федерального закона (в данном случае — ЛК РФ) получают развитие в подзаконных правовых актах. В соответствии с требованиями ст.63 ЛК РФ Правительством РФ утверждены, в частности, Положение о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом; Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий; Правила расчета и взимания платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и за перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
Отметим, что некоторые важные вопросы практики разрешения споров, связанных с переводом земель из одной категории в другую, были рассмотрены в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.02.2001г. N 61 "Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства". Многие выводы, изложенные в указанном документе, актуальны и для современной правоприменительной практики.
Нормы п.1 комментируемой статьи имеют императивный характер, что не предполагает возможности принятия решений об отнесении земель к категориям и переводе их из одной категории в другую иными, помимо указанных в статье, субъектами. Причем такие решения должны приниматься в строгом соответствии с полномочиями, предоставленными данным субъектам п.1 ст.8 Кодекса.
2. Пункт 2 комментируемой статьи в императивной норме определил требования к указанным в нем правовым актам и документам, устанавливающие обязательность указания в них категории земель.
Целесообразно иметь в виду, что ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлены некоторые переходные положения, необходимые для применения на практике п.2 ст.8 Кодекса. Так, согласно ст.14 этого Федерального закона, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, то внесение изменений в соответствии со ст.5 ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.
Другие статьи:
Инспектор-нарушитель
Вы думаете, что только инспектор может привлечь вас к ответственности за нарушение
Правил дорожного движения? Конечно же, нет! Вы тоже можете наказать инспектора,
нарушившего Правила дорожного дви ...
ПРИОБРЕТАЕМ МАШИНУ
Большинство людей рано или поздно решает приобрести автомобиль. Если планируется
покупка нового автомобиля, вы просто идете в автосалон, платите деньги и получаете
ту машину, которая вам понравитс ...