Причины пожаров в ОУ

Большая часть пожаров в помещениях ОУ возникает по вине человека.

Статистика выделяет следующие наиболее распространенные причины пожаров:

курение в постели, брошенная непотушенная спичка, сигарета;

шалости с огнем, неправильное устройство и размещение костров;

короткое замыкание и перегрузки в электросетях, старая проводка, большое число электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников;

оставление без наблюдения включенных утюгов, обогревателей, гирлянд, иных электроприборов;

неосторожное обращение с бенгальским огнем, с фейерверками, хлопушками, петардами, свечами;

оставление без контроля газовых плит и горелок;

сушка одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;

установка без должной защиты печей-«буржуек», отогревание замерзших труб, мотоциклов и автомашин открытым огнем (паяльной лампой, факелом);

отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;

перегрев телевизора, его запыленность, размещение в нише мебельной стенки;

хранение в помещениях легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, ацетон, керосин), лаков, красок;

близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

чистка деталей одежды бензином, использование бензина для разжигания печей, костров;

мойка вещей в бензине, ацетоне.

Таким образом, наиболее частыми факторами пожарной опасности являются несоблюдение или незнание элементарных правил пожарной безопасности и бесконтрольность со стороны должностных лиц, пассивность и равнодушие окружающих, неправильные, неуверенные, некомпетентные действия лиц, обнаруживших признаки загорания.

Другие статьи:

Пили? Сейчас проверим!
Управление автомобилем в нетрезвом виде, бесспорно, одно из «любимых» нарушений для любого сотрудника ГИБДД. Оно и понятно: привезти пару-тройку протоколов на нетрезвых водителей — это как минимум ...

ВВЕДЕНИЕ
В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочис ...