Организация кабинетов (уголков) безопасности
Страница 2

Под кабинет охраны труда в организации рекомендуется выделять специальное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат (кабинетов), которое оснащается техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами по охране труда.

В ОУ целесообразно создавать объединенный кабинет по ГО, охране труда и всем видам БЖ исходя из уровня образования (среднее, высшее), профиля учебного заведения (гуманитарный, технический), а также с учетом содержания программ специальных, общепрофессиональных, математических и естественно-научных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Обоснование затрат на оснащение кабинетов (уголков) БЖ может выполняться с использованием приведенных рекомендаций исходя из размеров финансовых средств, выделяемых на развитие учебно-материальной базы.

Кабинеты безопасности целесообразно оснащать методической, правовой литературой, а также иными средствами обучения, рассмотренными ниже.

Учебные видеофильмы. Примерная тематика учебных видеофильмов, слайдов, плакатов в области БЖ, рекомендуемых для кабинета безопасности, представлена ниже.

Видеофильмы могут использоваться как самостоятельно, так и для занятий по БЖ.

Видеофильмы могут использоваться как самостоятельно, так и для занятий по БЖ. Современные средства позволяют записывать фрагменты видеофильмов прямо с телеприемников и вести широкий обмен видеоматериалами с другими ОУ, центрами безопасности, местными подразделениями органов, обеспечивающих безопасность.

Слайды, диафильмы. Тематика слайдов, диафильмов в области безопасности совпадает с тематикой видеофильмов. Слайды также могут изготавливаться самостоятельно на прозрачных пленках формата A4 с использованием технологий компьютерной графики и с привлечением творческих возможностей обучаемых.

Компьютерные обучающие программы. Компьютерные обучающие программы, электронные учебники, энциклопедии и другие программные продукты могут устанавливаться как на отдельные ПК, так и использоваться в сети при дистанционной форме обучения. Для приема и обработки информации с космических спутников серии «NOAA» и «Метеор» и внедрения в учебный процесс так называемой «Космической географии» может использоваться малогабаритный программно-технический комплекс «Енисей-1», разработанный ВНИИ ГОЧС.

Макеты, муляжи. В кабинетах БЖ уместны:

макеты местности, отражающие расположение потенциально-опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т. п.;

макеты жилого, общественного и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием;

макеты потенциально-опасных элементов технологического оборудования (в зависимости от профиля ОУ);

макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов;

макеты убежищ, укрытий с основными системами жизнеобеспечения;

макеты аварийно-спасательных средств;

муляжи тела человека.

Такие макеты можно получить (заказать) с помощью подразделений МЧС, ГАИ, пожарной охраны, вневедомственной охраны, воинских частей, а также изготовить самим.

Тренажеры. Для развития навыков проведения противошоковых мероприятий и сердечно-легочной реанимации может использоваться робот-тренажер типа «Гоша», а также иные куклы-тренажеры.

Образцы спасательного оборудования. Кабинет БЖ может оснащаться образцами малогабаритных аварийно-спасательных инструментов (механических, гидравлических и др.), приборов поиска пострадавших, приборов радиационной, химической и другой разведки, изолирующих и промышленных противогазов, респираторов, аппаратов для проведения сердечно-легочной реанимации и т. п.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Инспектор-нарушитель
Вы думаете, что только инспектор может привлечь вас к ответственности за нарушение Правил дорожного движения? Конечно же, нет! Вы тоже можете наказать инспектора, нарушившего Правила дорожного дви ...

«Любимые» нарушения инспектора ДПС
Все мы знаем о штрафах и наказаниях, которые предусмотрены за те или иные нарушения Правил дорожного движения. Поэтому не будет сложным определить, какие именно нарушения являются для инспектора « ...